КГКП «Рудненский музыкальный колледж»
Методические рекомендации
по организации и проведению учебного процесса в условиях дистанционного обучения
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОЛЛЕДЖЕ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА (РЕЖИМ РАБОТЫ)……………………………………
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ………………………………………………..
4.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕДЖА………………………………………………………..
4.1.ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЛЕДЖА……………………….....
4.2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………
4.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА…………………………………………………………….…..……
4.3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………
5.ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ……………………………….………………..
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регулирует организацию деятельности КГКП «Рудненский музыкальный колледж» (далее - Колледж) на период пандемии.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 01.04.2020 года №123 «Об усилении мер по недопущению распространения короновирусной инфекции СОVID-19 в организациях образования в период пандемии», Приказа Государственного учреждения «Управление образования акимата Костанайской области» от 01.04.2020 года за № 204 «Об усилении мер по недопущению распространения короновирусной инфекции СОVID-19 в организациях образования Костанайской области в период пандемии», Письма Государственного учреждения «Управление образования акимата Костанайской области» от 06.04.2020 года за № 14-18/1287
1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Колледжа по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ в соответствии с ГОСО.
1.4. В период пандемии деятельность Колледжа осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОЛЛЕДЖЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (РЕЖИМ РАБОТЫ)
2.1. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, учебными программами, графиком и расписанием занятий.
2.2. Обучение проводится с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) на платформе, учебные программы реализуются в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.
- Согласно п.7 гл.2. Приказа Министра образования и науки РК от 01.04.2020г. за №123 «При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения» занятия проводить по расписанию с 8.30 до 19.00. в связи с обучением в двухсменном режиме.
2.4. Участникам образовательного процесса предоставляется:
1) доступ к электронным платформами различным электронным источникам;
2) рассылка учебных материалов в отделениях Казпочты, расположенные вблизи от места проживания обучающегося.
2.5. Для организации учебного процесса колледж использует ДОТ – Edu Page, сайт, электронная почта, WhatsApp.
2.6. ДОТ включает в себя следующее: работа с обучающимися через электронную платформу «Edu Page», видео-лекция, онлайн-лекция, мультимедиа-лекция,; самостоятельная работа обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту; сетевые и кейс-технологии, проектная работа.
2.7. Для дистанционного проведения индивидуальных занятий разрешается применение любых технологий обучения, обеспечивающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.
2.8. Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых занятий.
2.9. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и так далее). При этом вид учебной работы определяется педагогом.
Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступным для обучающихся.
Ответственным за разработку тестовых и иных заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину.
2.10. Для управления учебным процессом применяются информационно- коммуникационные технологии, электронная платформа «Edu Page», предусматривающая систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы.
2.11. Преподавателям создать базу методических комплексов по дисциплинам в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами
2.12. Производственное обучение о профессиональную практику организовать с применением ДОТ (п. 7, раздел 2, Приложения 1 к приказу Министра образования и науки РК № 123 от 01.04.202 года), путем организации занятий в онлайн-формате с видеоматериалами и практическими заданиями из реальных производственных ситуаций, или офлайн с выполнением тестовых заданий (п. 19, раздел 2, Приложения 1 к приказу Министра образования и науки РК № 123 от 01.04.202 года).
При выставлении оценки за профессиональную практику выпускных групп учитываются итоги учебной, производственной и профессиональной практик (при наличии), а также производственного обучения и практических занятий.
2.13. Государственная стипендия обучающимся организаций ТиПО выплачивается ежемесячно в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116 «Об утверждении Правил назначения, выплаты и размеров государственных стипендий обучающимся в организациях образования».
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
- Производственное обучение о профессиональную практику организовать с применением ДОТ (п. 7, раздел 2, Приложения 1 к приказу Министра образования и науки РК № 123 от 01.04.202 года), путем организации занятий в онлайн-формате с видеоматериалами и практическими заданиями из реальных производственных ситуаций, или офлайн с выполнением тестовых заданий (п. 19, раздел 2, Приложения 1 к приказу Министра образования и науки РК № 123 от 01.04.202 года).
- Для проведения групповых занятий организовать группы в WhatsApp, в которые будут входить руководитель практики, обучающийся – практикант, ученики класса.
- Установить продолжительность дистанционного урока для учеников 20 мин. (10 минут на теоретический материал, 10 мин. на практическую работу), 10 мин. перемена.
- В связи с изменением расписания занятий в основной школе (с утра до 14.00), уроки практики с учениками проводить после 14.00. Оставшееся время использовать на подготовку к уроку.
- Индивидуальные уроки с учениками проводить в онлайн-режиме. Продолжительность урока онлайн - 10 мин., оффлайн - 10 мин. в зависимости от тем урока.
- С целью облегчения усвоения материала учащимися и контроля за выполнением заданий учащимися, ввести «Маршрутный лист» (Приложение 1). «Маршрутный лист» является разработкой урока, адаптированной для дистационного обучения и заполняется практикантом на каждый урок.
- До начала урока практикант предоставляет руководителю готовый «Маршрутный лист» на платформе «Edu page». После завершения урока присылает подтверждение (скриншот, видео, работы учащихся), заполняет дневник практиканта.
- Руководителям практики контролировать проведение уроков.
- Производственную практику по специальности «Дизайн» (по профилю) -144 ч. (3 курс) и практику пленер – 108 ч. (2 курс) провести с применением дистанционных образовательных технологий. Обучение по данным видам практик организовать в режиме оф-лайн. В соответствии с содержанием учебных программ предоставить обучающимся видеоматериалы и практические задания из реальных производственных ситуаций.
- В соответствии с программой профессиональных практик, разработать индивидуальные задания на каждый день, содержащие описание техники безопасности, технологических процессов, трудовых операций, изучение оборудования, механизмов, передовых материалов и методов труда, с применением видеоматериала и презентаций по каждой теме
- При выставлении оценки за профессиональную практику выпускных групп учитываются итоги производственной и профессиональной практик, а также производственного обучения и практических занятий.
4.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕДЖА
4.1. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЛЕДЖА
Директор колледжа:
- обеспечивает информирование обучающихся, педагогов, других работников, родителей и иных законных представителей обучающихся по всем вопросам организаций учебного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции в период пандемии через доступные каналы связи, интернет-ресурсы колледжа.
- осуществляет контроль, за организацией ознакомления всех участников учебно - воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Колледжа во время карантина
- контролирует соблюдение работниками Колледжа карантинного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Колледжа во время карантина.
Заместитель директора по учебной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ студентами; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности студентов во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий студентами и предоставления ими выполненных работ;
- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (преподавателей, студентов, родителей (законных представителей), иных работников) Колледжа об организации её работы во время карантина;
- осуществляет контроль за выполнением календарно-тематического планирования рабочей учебной программы преподавателями Колледжа;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование преподавателями дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ;
- осуществляет контроль, за индивидуальной работой обучающихся, находящихся на карантинном режиме;
- организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно - педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Колледжа во время карантина;
- анализирует деятельность по работе Колледжа во время карантина. Заместитель директора по воспитательной работе:
- осуществляет деятельность по организации воспитательной работы и деятельности психологической службы, согласно утверждённому плану работы в онлайн или оффлайн режиме.
- совместно с медицинским работником, классными руководителями организует беседы, онлайн- лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении режима в период пандемии с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Колледжа.
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Преподаватели теоретических дисциплин работают в соответствии с календарно-тематическим планом, с привлечением возможностей информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т.п.);
- своевременно осуществляют корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;
- разрабатывают электронные учебно-методические комплексы с необходимыми учебно-методическими материалами в электронном виде;
- Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины включает обязательный и дополнительный комплекты и создаётся по мере прохождения тем курса.
- Обязательный комплект должен состоять из:
- рабочей учебной программы, списка рекомендуемой литературы;
- электронного курса лекций;
- материалов практических занятий;
- заданий для самостоятельной работы обучающегося;
- материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других).
- Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажеры, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины. Учебно-методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.
- Учебно-методические материалы передаются бесплатно.
- разрабатывают средства контроля знаний;
- Преподаватели, ведущие индивидуальные дисциплины, разрабатывают тематический график освоения репертуара с указанием времени работы над произведениями, сроками итогового прослушивания, и знакомят с ним обучающихся;
- проводят консультации с обучающимися;
- могут применять оптимальные и разнообразные виды работ (видео-уроки, самостоятельная работа, электронный журнал, чат-занятия, веб-занятияи другие необходимые средства);
- своевременно доводят информацию о применяемых видах работ, о форме и сроках проведения онлайн занятий, участия в офлайн занятиях, сроках сдачи домашних работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей);
- рассылают учебные материалы при необходимости в ближайшее к адресу обучающегося отделение Казпочты (выполненные задания обучающиеся высылают обратно в колледж);
- поддерживают оперативный контакт по телефону с обучающимися;
- проводят занятия в соответствии с утвержденным графиком обучения, осуществляют контроль за самостоятельной работой обучающихся;
- проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;
- контролируют успеваемость и посещаемость;
- обеспечивает регулярное обновление учебно-методических ресурсов;
- оценивают выполнение обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждой дисциплины;
- ведут документацию, связанную с дистанционным обучением;
- выполняют учебную нагрузку.
3.3. Классные руководители групп:
- информируют родителей (законных представителей) о режиме работы, об изменения в расписании, об организации учебного процесса, о ходе и итогах учебной деятельности обучающихся, в том числе в условиях применения информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникационных средств и самостоятельной работы обучающихся;
- осуществляют связь с обучающимися и их родителями (законными представителями).
4.4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА
4.4.1. Во время карантина обучающиеся колледж не посещают.
4.4.2. Обучающийся:
- находится на ежедневной связи с педагогами;
- знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;
- ежедневно заходит в кабинет обучающегося (при наличии), в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;
- ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;
- своевременно представляет выполненные задания педагогу через доступные средства связи ( платформа «Edu page», электронная почта, Aitu чат,WhatsAppчаты и другие);
- соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;
- использует доступные электронные ресурсы.
4.5. Родители (законные представители) обучающихся:
- знакомятся с графиком работы, расписанием занятий, процессом организации учебно-воспитательной работы, результатами обучения ;
- осуществляют контроль за выполнением обучающимися заданий;
- поддерживают связь с педагогами, с руководителями групп;
- создают условия для обучения;
- принимают меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, создают необходимые условия для здоровья обучающихся и предотвращения их от заражения инфекционными заболеваниями.
5. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1. на период пандемии вести документацию в электронном варианте на платформе «Edu page», согласно инструкции, с последующим переносом информации в журналы учёта теоретического обучения и индивидуальные журналы преподавателей, а также журнал учёта теоретического обучения по специальности «Дизайн».
5.2. по окончанию чрезвычайного положения, необходимо перенести записи в основные журналы. Педагогам не допускать расхождения выставленных оценок в двух журналах (электронный и бумажный).
Приложение 1
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю на Электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Сольфеджио 1 класс /1 группа |
Ф.И.О. учителя |
|
Учебные пособия |
Н Баева. Т.Зебряк «Задания по сольфеджио», Л. Варламова уч. «Сольфеджио» 1класс |
Урок № 1 , тема урока |
Повторяем тональности. Ре мажор |
Цели обучения (кратко) |
Закрепить тональность Ре мажор. |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Изучи |
Задание 1 Повтори правило; запомни количество ключевых знаков; запомни на каких линеечках записываются ключевые знаки!!!
|
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
Ответь |
Вопросы учителя по изученному материалу
|
|
Выполни |
Задание № 2 Пройди по ссылке , спой гамму Ре мажор
Задание № 3 Спой гамму Ре мажор с ритмическим аккомпанементом
Задание № 4 Определи в какой тональности записана песенка «Загадка»? Определи размер Определи количество музыкальных фраз Простучи ритмический рисунок сначала со словами, затем называя ноты Спой песенку «Загадка»
|
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Приложение 2.
Edupage. Функционал преподавателя
- Вход на портал возможен:
- С помощью сайта XXXX.edupage.org и логина-пароля, отправленного на почту;
- С помощью мобильного приложения Edupage (доступно на Google Play и App store) и логина-пароля, отправленного на почту. Видео инструкция: https://youtu.be/fXXN3zxylGo
- Создание учебного плана:
қазақша: https://youtu.be/p3gbmlEOLs8
на русском: https://youtu.be/xogvsGUKfIE
- Выберите “Планы и заготовки” в верхней части экрана;
- Выберите предмет и класс для которого вы будете делать учебный план;
- Выберите кому из учеников вы преподаете предмет (подгруппа или весь класс);
- Выберите группу и предмет;
- Нажмите “Создать план”;
- Можно создать план с нуля либо скопировать из Excel (но формат таблицы должен совпадать с данными для EduPage-а);
- Добавьте главы и темы;
- Сохраните план после завершения заполнения - Готово;
- Определить для каждого урока тему - Классный журнал - Выбрать из плана.
- Можете редактировать план
қазақша: https://youtu.be/_qLfpxq0_uk
на русском:https://youtu.be/WaWmF1Ps554
- Можно дублировать готовый план на другие курсы
қазақша: https://youtu.be/r4_b6_-D-m0
на русском: https://youtu.be/hp71WbSiOKk
- Домашняя работа:
- Выбрать “Классный журнал”;
- Выбрать группу и предмет;
- Выбрать “Назначено домашнее задание”;
- Написать описание домашней работы, до какого срока нужно ее выполнить, как будет оцениваться домашняя работа;
- Прикрепить файл если требуется;
- Нажать готово;
- Уведомление о домашней работе отправлено студентам в приложение.
Для более детального ознакомления просмотрите видео по ссылке: https://youtu.be/j_cmIjG9pAM
- Добавить материал для урока:
- Выберите меню “Планы и заготовки” в верхней части экрана;
- Выберите тему из учебного плана;
- Выберите опцию “Прикрепить” и выберите материал в формате pdf, word, ppt для сохранения на портале;
- Сохранить.
Для более детального ознакомления просмотрите видео по ссылке:
қазақша: https://youtu.be/xM9KtKkb6hE және https://youtu.be/IMQNWZjXfbA
на русском: https://youtu.be/UnvB9PZUvpM и https://youtu.be/FNZfAwU_33Y
- Создать тест:
- Выберите меню “Классный журнал”;
- Выберите урок группу;
- Выберите меню “Назначено домашнее задание”;
- В верхней части экрана выберите “Тест”;
- Добавьте тему, по которой будет проводиться тест;
- Прикрепите файл если требуется, используя меня “Прикрепить”;
- Для того чтобы создать онлайн тест выберите меню “Добавить карточки” - Создать новые карточки - Выбрать шаблон теста;
- Запишите вопрос и вариант ответа, выберите правильный вариант ответа. Можно импортировать вопрос из файла в формате Word;
- Сохраните изменения, когда все вопросы будут готовы;
- Нажмите на синюю иконку с дискетой в правом верхнем углу чтобы сохранить тест;
- Разрешите запустить тест в интернете;
- Настройте продолжительность и время, когда студенты могут открыть тест;
- Нажмите готово - уведомление о тесте отправлено студентам;
- Как только студент ответит на вопросы преподавателю придет уведомление о результате.
- Оценки:
- Выберите меню “Оценки” в верхней части экрана;
- Добавьте “Новое назначение/экзамен”;
- Напишите название оцениваемой работы;
- Изучите и выберите другие опции из меню;
- В ячейку внесите оценку. Если было выставлено несколько оценок, то нужно внести их через запятую;
- Сохраните изменения.
- Посещаемость:
- Выберите меню “Классный журнал”;
- Справа от урока выберите иконку человека;
- Выбрать тех из учеников, которые отсутствовали, опоздали, ушли раньше;
- Выберите опцию “Ок”.
- Создание учетных записей родителей классным руководителем:
- Выберите меню “Настройки”;
- Зайдите в иконку “Родители”;
- Добавьте родителей учеников своего класса;
- Выберите опцию “Отправить пароли родителям”.
- Коммуникация с родителями:
- Зайдите в меню “Введение” - Сообщения - Отправить сообщение;
- Выберите кому адресовано сообщение. Можно также приложить файлы к сообщению;
- Можно отправить письмо всему классу - “Уведомление/Письмо”, выбрать адресатов;
- Можно так же назначить время родительского собрания - Новый элемент - Календарное событие;
- Или создать опрос - Новый элемент - создать опрос.
- Мобильное приложение:
- Доступно в Google Play и App Store;
- Все описанные функции доступны в приложении;
- Зайти можно с помощью отправленного логина и пароля.
Edupage. Функционал студента и родителя
- Вход в систему
- Логины и пароли выдаются классным руководителем.
- Войти в систему с помощью сайта учебного заведения XXX.edupage.org либо через приложение Edupage (https://mobile.edupage.org/)
- Все описанные ниже функции доступны в мобильном приложении
- Просмотр расписания:
- Меню обучение - Расписание
- Либо через меню Классный журнал, где можно выбрать день и оставить заметки по уроку
- Просмотр домашнего задания:
- При выставлении домашнего задания студенту приходит оповещение, домашнюю работу можно посмотреть через меню “Уведомления” - “Экзамены и работы”
- Если преподаватель отправил домашнюю работу с функцией обратной отправки файла то нужно выбрать домашнее задание - нажмите “Воспроизвести материал” - загрузите свой файл в окно - нажмите “ок”.
- Для выполнения теста так же выбираете тест - Воспроизвести материал.
n.Просмотр оценок - меню “Оценки”
Родители при просмотре оценок должны отмечать “Подписать оценки” для того чтобы преподаватель знал что родитель ознакомился с оценками:
- Коммуникация с учителями: - пройдите в меню “Уведомление” - значок плюс в правом нижнем углу - Отправить сообщение - выберите кому вы хотите отправить сообщение (преподавателю, учащемуся, всему классу).