Телефоны доверия центров, оказывающих психологическую и консультационную помощь
Психологиялық көмек көрсету бойынша дағдарыс орталығы (Қостанай қ.) |
8(7-14-2)22-65-32 |
Кризисный центр по оказанию психологической помощи (г.Костанай) |
Жастар денсаулық орталығы (Қостанай қ.) |
8(7-14-2) 22-55-50 |
Молодежный центр здоровья (г.Костанай) |
Қалалық ББ сенім телефоны (Рудный қ.) |
8(7-14-31) 4-67-78 |
Телефон доверия ГОРОО (г.Рудный) |
ҚПК-нің сенім телефоны (Рудный қ.) |
8(7-14-31) 4-42-91 |
Телефон доверия ГПК (г. Рудный) |
Педагог-психолог РМК (Рудный қ.) |
8(7-14-31)4-43-46 |
Педагог-психолог РМК (г. Рудный) |
Круглосуточно и бесплатно |
||
Сенім телефондары балалар мен жастар үшін |
111 150 |
Телефоны доверия для детей и молодежи |
Адам саудасын болдырмау бойынша сенім телефоны |
11616 |
Телефон доверия по предотвращению торговли людьми |
Адам түрмыстық саудасын болдырмау бойынша сенім телефоны |
1415
|
Телефон доверия по предотвращению бытового насилия |
Деструктивті діни қызметтен зардап шеккендерге көмек |
110 114 |
Помощь пострадавшим от деструктивной религиозной деятельности, терроризма |
Вы можете обратиться к нам в любое время и получить поддержку бесплатно и конфиденциально. Мы ответим Вам на любые интересующие вопросы КГУ "Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования" УОАКО. тел. 8(71431) 370858
Психологическая служба КГКП «Рудненский музыкальный колледж» тел. 87143144346, 87143145319
Тинэйджеры Костаная
Группы с позитивным,
жизнеутверждающим контентом
для молодежи 15-18 лет
Памятка родителю
- Всегда говори детям правду, даже когда тебе это невыгодно.
- Не добивайся успеха силой.
- Будь доброжелателен. Не премини поздороваться первым с подростком.
- Будь великодушен — умей прощать.
- Не забывай похвалить.
- Хвалить надо умеючи.
- Замечай и отмечай малейший успех ребенка.
- Оценивать можно только поступки ребёнка, а не его самого.
- Найди ключ к каждому.
- Не с букваря и формул начинай обучение, а с радости.
- Когда говоришь с ребёнком, всегда смотри ему в глаза.
- Изъясняйся с ребёнком, как можно яснее и чётче.
- Не убивай в детях сказку.
- Лучшее воспитание — приглашение к размышлению. Только приблизив к себе ребёнка, можно влиять на развитие его духовного мира.
- Дети не должны уходить от родителя побеждёнными.
- Признавай право ребенка на ошибку.
- До тех пор, пока у детей есть вера в добро, в человека, в идеал, есть и воспитание.
- Ребёнок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
- Не говори «малоспособен», а — «способности не раскрыты». Никогда не наказывай провинившегося сразу.
- Не «заводись» с детьми.
- Никаких нотаций.
- Нельзя говорить детям только про их недостатки.
- Не используй отметки как средство наказания.
- Необдуманное наказание сильно вредит.
- Бестактность, несправедливость родителя — криминогенны.
- Завышенные требования к ребенку одна из причин конфликта.
- Подросток, убеждённый в невозможности, что-то изменить, отказывается от поиска.
- От постоянных неудач дети озлобляются.
- «Трудные» дети — это те, которых предали родители» А.С.Макаренко
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Вы хотите видеть вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным — тренируйте его в разнообразном физическом труде.
- Вы хотите видеть его умным и образованным - приобщайте к чтению, расширяйте кругозор, воспитывайте жажду знаний.
- Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте закиснуть ему в праздности и лени.
- Вы хотите закалить его волю и характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы, преодолевать трудности.
- Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем - пусть он ежедневно трудится вместе с другими, учится помогать товарищам, отзываться на чужую боль,
- Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни — знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.
- Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей. Педагоги школы - ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогайте им со своей стороны, лучше узнать ваших детей.
- Узнавайте, с кем дружат и проводят свободное от занятий время ваши дети, как ведут себя на улице, в общественных местах.
- Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
- Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже нуждаются.
- Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
- Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
- Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
- Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
- Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
- Не бойтесь отказать ребенку в чем - либо, если считаете требования чрезмерными.
- Чаще, разговаривайте с ребенком. Помните, что телевизор не заменит ему вас.
- Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Больше читайте не только педагогическую литературу, но и художественную.
- Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни.
Основы профилактики суицидального риска
(Составитель: Сакович Н.А.)
Суицидальное поведение.
Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.
К суицидальным покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от суицидента (например, своевременная реанимация).
Суицидальными попытками считаются демонстративно-установочные действия, при которых суицидент чаще всего знает о безопасности применяемых им средств самоубийства. Однако вышесказанное не снижает потенциальной опасности подобных действий.
К суицидальным проявлениям относят суицидальные мысли, намеки и высказывания, не сопровождающиеся какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни.
Факторы и признаки риска.
Факторы повышенного суицидального риска можно разделить на экстра- и интроперсональные.
К экстраперсональным факторам суицидального риска следует отнести:
- психозы и пограничные психические расстройства;
- суицидальные высказывания, повторные суицидальные действия, постсуицид;
- подростковый возраст;
- экстремальные, особенно так называемые маргинальные условия жизнедеятельности;
- утрату престижа;
- конфликтную психотравмирующую ситуацию;
- пьянство, употребление наркотиков.
Среди интроперсональных факторов суицидального риска можно выделить:
- особенности характера;
- сниженную толерантность к эмоциональным нагрузкам и фрустрирующим факторам;
- неполноценность коммуникативных систем;
- неадекватную (завышенная, заниженная или неустойчивая) самооценку;
- отсутствие или утрату целевых установок или ценностей, лежащих в основе жизни и т.д.
Антисуицидальные факторы:
- выраженная эмоциональная привязанность;
- родственные обязанности;
- чувство долга, понятие о чести;
- зависимость от общественного мнения (в том случае, если общественные нормы не допускают суицида);
- наличие планов, определяющих цель в жизни;
- внимание к собственному здоровью;
- представление о неиспользованных возможностях;
- наличие эстетических критериев мышления;
- экзистенциальное осмысление конфликта;
- утраченная когда-то вера возвращает свое былое влияние, в том числе и на решение потенциального суицидента. Таким образом, это позволяет рассматривать веру как важный антисуицидальный фактор.
Общие признаки суицидального риска:
- Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
- Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.
- Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях — прямой и открытый разговор с человеком.
- Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат — неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.
- Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.
- Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Как показывает опыт, эта зловещая акция — прямой предвестник грядущего несчастья. В каждом таком случае рекомендуется серьезная и откровенная беседа для выяснения намерений потенциального суицидента.
- Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.
- Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.
- Угроза. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.
- Активная предварительная подготовка: собирание отравляющих веществ и лекарств, оставление боевых патронов, рисунки с гробами и крестами, разговоры о суициде как о легкой смерти, посещение кладбищ и красочные о них рассказы, частые разговоры о загробной жизни.
Основные суицидальные мотивы (С.В. Бородин и А.С. Михлин):
Лично-семейные:
- семейные конфликты, развод (для подростков — развод родителей);
- болезнь, смерть близких;
- одиночество, неудачная любовь;
- половая несостоятельность;
- оскорбление со стороны окружающих и т.д.
Состояние здоровья:
- психические заболевания;
- соматические заболевания;
- уродства.
Конфликты, связанные с антисоциальным поведением:
- опасение уголовной ответственности;
- боязнь иного наказания или позора.
Конфликты, связанные с работой или учебой.
Материально-бытовые трудности.
Другие мотивы.
Как заметить надвигающийся суицид?
Суицидально опасная референтная группа:
- Молодежь: с нарушением межличностных отношений, “одиночки”, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие.
- Сверхкритичные к себе.
- Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат.
- Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.
- Люди, страдающие от болезней или покинутые окружением.
Признаками эмоциональных нарушений являются:
- Потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней.
- Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость).
- Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду.
- Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти.
- Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие.
- Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку.
- Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы.
- Погруженность в размышления о смерти.
- Отсутствие планов на будущее.
- Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.
Внешний вид и поведение подростка, подверженного суицидальному риску:
- Тоскливое выражение лица
- Гипомимия
- Амимия
- Тихий монотонный голос
- Замедленная речь
- Краткость ответов
- Отсутствие ответов
- Ускоренная экспрессивная речь
- Патетические интонации