22 апреля 2019
2346

Воспитательная работа

23 мая 2024 года в Рудненском музыкальном колледже в честь 100-летия ветерана Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, Халық қаһарманы, первого министра обороны независимого Казахстана, генерала армии Сагадата Нурмагамбетова был проведен урок – на тему «С. Нурмагамбетов – Батыр, рожденный для народа». На уроке была представлена информация о биографии, незабываемом героизме и о заслугах#біртұтас_тәрбие


Разъяснительная и рекламная работа КГУ "Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования"УОАКО

https://www.instagram.com/tv/CGrM0DRgZUd/?igshid=wzr0vabpbz9l 

    ПАМЯТКА
для педагогов и родителей по профилактике вовлечения подростков в молодежные деструктивные субкультуры
«Опасные игры»

В последнее время появилось огромное количество сообщений о разных опасных развлечениях, которыми увлекаются подростки.
«Синий кит», «Розовый пони», интернет-бот Momo, «Беги и умри» - опасные для психики и жизни подростков игры, которые запрещены на территории Казахстана.
Суть смертельной игры «Беги или умри»: подросток должен пробежать перед автомобилем, движущимся на большой скорости.
В настоящее время игра приобрела новые обороты: в социальных сетях активно создаются специальные группы, завлекающие участников.
Результат своего «подвига» подросток выкладывает в сеть в специальные группы, где его поступок оценивается единомышленниками и основателями группы.
Игра «Беги и умри» является деструктивной и разрушающей личность подростка, так как подменяет традиционные ценности, пропагандирует противоправное поведение, формирует у несовершеннолетних отрицательное отношение к закону, разрушительно действуют на сознание и нравственность молодых людей.
Участников любых опасных игр отличает претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее) и уверенность в том, что групповые интересы выше индивидуальных. Подростки убеждены, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения).
Участники имеют общие внешние признаки (прическа, одежда, украшения, жаргон).
Опасная игра «Беги или умри» может стать причиной не только смерти, но и инвалидности, и других проблем со здоровьем.
Важно заметить, что многим детям не удалось пройти испытание и их сбивала машина, в результате чего ребенок получал серьезные увечья или погибал.
Специалисты говорят о том, что смертельные развлечения и игра среди подростков «Беги или умри» становятся популярными из-за того, что взрослые перестали проводить время с детьми и позволяют им проводить свободное время в интернете.
Игра «Беги или умри» часто является результатом спора, поэтому важно знать, с кем общается подросток, чтобы вытянуть его из дурной компании.
Главная задача родителей – не терять контакта с подрастающим поколением.
Лучшее решение – временные ограничения, чтобы подросток понимал, что и за пределами монитора есть веселая и интересная жизнь.
Необходимо регулярно общаться с подростком, интересоваться его жизнью и принимать в ней непосредственное участие. Родители должны поговорить со своим ребенком и объяснить ему опасность таких развлечений.
Не стоит контролировать все действия подростка в социальных сетях, поскольку это может негативно сказаться на отношениях с ним. Нужно лишь просматривать его страницу через собственный аккаунт, чтобы видеть статусы, перечень групп и так далее.
Чтобы уберечь своего ребенка от игры «Беги или умри», психологи советуют всеми возможными способами отвлекать его от интернета. Важно не запрещать, а предложить альтернативу.
Водители должны быть наготове, и, чтобы обезопасить себя от аварии, должны соблюдать правила дорожного движения. Вблизи учреждений, где учатся и развлекаются дети, ехать нужно с небольшой скоростью.
Важно обращать внимание на обочину, поскольку в большинстве случаев подросток некоторое время стоит на месте и решается на то, чтобы сделать шаг, а рядом находятся другие дети, которые снимают все на телефоны.
Если водитель увидел ребенка и успел вовремя затормозить, не нужно кричать на него, лучшее решение – вызвать полицию или обратиться к родителям.
Последствия игры «Беги или умри» плачевны, и от того с какой скоростью ехал автомобиль будет зависеть исход столкновения.
Даже опытные водители не всегда могут вовремя отреагировать на бегущего ребенка. А если аварии удалось избежать, то игрок не будет нести какой-либо ответственности, максимальное наказание – штраф в несколько сотен, но для этого нужно доказать факт игры.
При выявлении маркеров деструктивного поведения важно комплексно выстроить работу по оказанию психологической помощи учащимся:
- сообщить о предполагаемых рисках вовлеченности учащегося в субкультуру классному руководителю, педагогу-психологу, педагогу социальному учреждения образования;
- проинформировать родителей подростка и выработать единую воспитательную стратегию;
- проинформировать администрацию учреждения образования о необходимости применения к учащемуся комплексных мер профилактической работы;
Предлагается реализация следующих профилактических мер:
- совершенствование досуговой жизни подростков, устранение негативных факторов, способствующих девиантному поведению;
- раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий по оказанию адресной психологической помощи и социализации подростков;
- правовое просвещение подростков;
- родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия;
- формирование благоприятного психологического климата в организациях образования, обеспечение педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов учащихся, а также межличностных конфликтов внутри коллектива.

 

Хотим поделиться с Вами обзором нашей психологической службы. В чем заключаются основные направления работы нашего психолога со студентами?

◽ Помощь в самопознании: психолог помогает Вам лучше понять себя, раскрыть свой потенциал и развивать личностные качества.

◽ Профилактика психологических проблем;

◽ Групповые занятия: мы также проводим групповые занятия по различным психологическим темам, где Вы сможете общаться с другими студентами и расширять свои знания.

◽ Индивидуальные консультации: если Вам нужна личная встреча, Вы всегда можете записаться на индивидуальную консультацию, и Дарья Леонидовна с удовольствием проведет консультацию в уютной обстановке кабинета. Наш психолог работает с каждым студентом индивидуально, учитывая их уникальные потребности и особенности личности.

◽ Доверительные разговоры: здесь Вы можете открыто делиться своими мыслями, беспокойствами и эмоциями, зная, что ваша конфиденциальность будет соблюдена.

Не стесняйтесь обращаться за квалифицированной помощью, когда вы переживаете сложные ситуации и кризисные моменты в жизни. Ваше психологическое здоровье – наш приоритет! 


План вузов и колледжей

по продвижению программы "Рухани жаңғыру" в 2019 году КГКП «Рудненский музыкальный колледж»

 

Положение о деятельности

студенческих парламентов

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение о деятельности студенческого парламента (далее – Положение) определяет цель, задачи, структуру, порядок формирования и организации деятельности, права и студенческого самоуправления – студенческого парламента.
  2. Студенческий парламент является инициативной, самостоятельной, ответственной общественной формой студенческого самоуправления, направленного на решение важнейших вопросов молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.
  3. 3. Орган студенческого самоуправления – студенческий парламент (далее – Парламент) создается по инициативе студентов КГКП «Рудненский музыкальный колледж» как постоянно действующий координирующий орган для представления интересов обучающихся и действует на основании настоящего Положения.
  4. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в актив Парламента в соответствии с настоящим Положением.
  5. 5. Деятельность и решения Парламента направлены и распространяются на всех обучающихся КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
  6. В своей деятельности Парламент руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О государственной молодежной политике», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

 

 

Глава 2. Цель и задачи Парламента

 

  1. Цель Парламента: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного решения обучающимися возникающих проблем.

 

 

 

  1. Задачи Парламента:

1) реализация творческой активности и самодеятельности обучающихся;

2) содействие защите прав и интересов обучающихся, в том числе в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;

3) содействие руководству организации образования в решении образовательных и научных задач, организации досуга и быта обучающихся, пропаганде здорового образа жизни;  

4) содействие организации образования в проводимых мероприятиях в рамках образовательного и воспитательного процесса;

5) проведение работы, направленной на патриотическое отношение к духу и традициям организации образования, повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу;

6) информирование обучающихся о деятельности организации образования;

7) участие в формировании общественного мнения  молодежи как реальной силе и стратегическом ресурсе развития казахстанского общества;

8) содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив.

 

 

Глава 3. Структура Парламента

 

  1. Лидером Парламента является президент, избираемый на выборах обучающимися и педагогами организации КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
  2. Президент и члены Парламента избираются сроком на один учебный год.
  3. Парламент состоит из президента, его заместителей, лидеров и членов фракций Парламента. В случае необходимости по решению Парламента в его состав дополнительно избираются члены Парламента из числа обучающихся. Выборы членов Парламента осуществляются на собраниях групп.

 

 

Глава 4. Деятельность Парламента

 

  1. Деятельность Парламента координирует в колледже– председатель Комитета по делам молодежи (далее – КДМ) организации образования, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Парламент задач и функций.
  2. Президент Парламента:

1) руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, лидером фракций и координирует их деятельность;

3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством КГКП «Рудненский музыкальный колледж».

  1. Парламент представляет на утверждение руководству Положение о деятельности Парламента КГКП «Рудненский музыкальный колледж».

 

  1. Структура Парламента состоит из фракций:

Фракция культуры и искусства (музыкальное, художественное творчество).

Высший орган Парламента – общее собрание лидеров фракций.

  1. Планирование деятельности Парламента осуществляется на основе плана работы КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
  2. Президент Парламента участвует в работе всех коллегиальных органов КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
  3. Парламент осуществляет связь с государственными и неправительственными организациями.
  4. Парламент взаимодействует с педагогическим коллективом с целью эффективного выполнения задач, стоящих перед организацией образования.

 

 

Глава 5. Права и обязанности Парламента

 

  1. 21. Парламент имеет право:

1) участвовать в разработке и совершенствовании положений, планов работ, затрагивающих интересы обучающихся КГКП «Рудненский музыкальный колледж».

2) участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, в том числе в распределении средств организации образования, дотаций и средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение;

3) участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка КГКП «Рудненский музыкальный колледж»;

4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности;

5) рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб обучающихся КГКП «Рудненский музыкальный колледж».;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от председателя КДМ организации образования информацию, необходимую для деятельности Студенческого парламента;

7) определять и использовать законные формы протеста для защиты прав и свобод обучающихся;

8) принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий организации образования;

9) принимать участие в работе клубов, создаваемых в организации образования.

  1. 22. Парламент обязан:

1) проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу организации образования, укрепление учебной дисциплины и правопорядка в учебных корпусах и студенческих общежитиях, повышение гражданского самосознания обучающихся, воспитание чувства долга и ответственности;

2) проводить работу с обучающимися по выполнению Устава и правил внутреннего распорядка организации образования;

3) содействовать руководству организации образования в вопросах организации внеучебной деятельности;

4) своевременно рассматривать в установленном порядке все заявления и обращения обучающихся, поступающих в Парламент;

5) проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Парламента на учебный год;

6) поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;

7) содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, также условий для учебы и отдыха обучающихся; 

8) представлять и защищать интересы обучающихся перед руководством организации образования, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями; 

9) информировать руководство организации образования о своей деятельности.

 

 

Глава 6. Обеспечение деятельности Парламента

 

  1. Руководство организации образования создает условия, необходимые для обеспечения деятельности Парламента, предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы.

 

План студенческого парламента

на 2020-2021 учебный год.

 

         

Наименование программы

Срок исполнения

Ответственный

1

Заседание парламента.

Сентябрь, декабрь, март, июнь

Президент парламента

2

Принять участие в культурно-массовых мероприятиях города

В течение года

Президент парламента
Культ-массовый сектор

3

Организация и помощь в проведении спортивных мероприятий

По плану

Президент парламента
Спортивный сектор, сектор ЗОЖ

4

Организация и помощь в проведении внеклассных мероприятий колледжа

В течение года

Президент парламента Культ-массовый сектор

5

Проводить работу со студентами, пропускающими занятия без уважительных причин

В течение года

Президент парламента Учебный сектор

6

Организация анонимного опроса обучающихся по вопросам коррупции и содержания подачи программного материала

1 раз в семестр

Президент парламента,
Учебный сектор

7

Проведение акции «Нити добра»

В течение года

Президент парламента Сектор волонтерского движения

8

Организация  встреч с инспектором по делам несовершеннолетних, проведение круглых столов, семинаров

В течение года

Заместитель президента парламента

9

Организация  встреч с медицинскими работниками

В течение года

Президент парламента Сектор ЗОЖ

10

Создание агитационной группы из числа студентов колледжа   для   участия   в    профориентационной работе. Участие в мероприятии «День открытых дверей»

апрель

Президент парламента профориентационный сектор

 
 
 
 Разработала: Заместитель директора по ВР                              Д. Жантулина

 

СОСТАВ СТУДЕНЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

Президент парламента – Молбабек Аблайхан

  1. Заместителя президента парламента – Тлекешева Балзира
  2. Учебный сектор -  Куатова Дарига, (посещаемость)
  3. Культурно-массовый сектор – Кунщикова Мария
  4. Редколлегия – Кукаева Айжан, Воропаева Алена
  5. Спортивный сектор, ЗОЖ - Байжан Асылхан, Поляков Егор
  6. Профориентационный сектор – Байсалбаев Бекзат, Бойко Ева
  7. Сектор волонтерского движения – Бай Анастасия Александровна
  8. Старосты групп – Кукаева Айжан, Ердаулетов Аблайхан