23 мая 2024 года в Рудненском музыкальном колледже в честь 100-летия ветерана Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, Халық қаһарманы, первого министра обороны независимого Казахстана, генерала армии Сагадата Нурмагамбетова был проведен урок – на тему «С. Нурмагамбетов – Батыр, рожденный для народа». На уроке была представлена информация о биографии, незабываемом героизме и о заслугах#біртұтас_тәрбие
https://muzcoll.edugov.kz/ru/deyatelnost/vospitatelnaya-rabota#sigFreeId57ecb2e50f
Разъяснительная и рекламная работа КГУ "Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования"УОАКО
- https://www.instagram.com/tv/CGrM0DRgZUd/?igshid=wzr0vabpbz9l
ПАМЯТКА
для педагогов и родителей по профилактике вовлечения подростков в молодежные деструктивные субкультуры
«Опасные игры»
В последнее время появилось огромное количество сообщений о разных опасных развлечениях, которыми увлекаются подростки.
«Синий кит», «Розовый пони», интернет-бот Momo, «Беги и умри» - опасные для психики и жизни подростков игры, которые запрещены на территории Казахстана.
Суть смертельной игры «Беги или умри»: подросток должен пробежать перед автомобилем, движущимся на большой скорости.
В настоящее время игра приобрела новые обороты: в социальных сетях активно создаются специальные группы, завлекающие участников.
Результат своего «подвига» подросток выкладывает в сеть в специальные группы, где его поступок оценивается единомышленниками и основателями группы.
Игра «Беги и умри» является деструктивной и разрушающей личность подростка, так как подменяет традиционные ценности, пропагандирует противоправное поведение, формирует у несовершеннолетних отрицательное отношение к закону, разрушительно действуют на сознание и нравственность молодых людей.
Участников любых опасных игр отличает претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее) и уверенность в том, что групповые интересы выше индивидуальных. Подростки убеждены, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения).
Участники имеют общие внешние признаки (прическа, одежда, украшения, жаргон).
Опасная игра «Беги или умри» может стать причиной не только смерти, но и инвалидности, и других проблем со здоровьем.
Важно заметить, что многим детям не удалось пройти испытание и их сбивала машина, в результате чего ребенок получал серьезные увечья или погибал.
Специалисты говорят о том, что смертельные развлечения и игра среди подростков «Беги или умри» становятся популярными из-за того, что взрослые перестали проводить время с детьми и позволяют им проводить свободное время в интернете.
Игра «Беги или умри» часто является результатом спора, поэтому важно знать, с кем общается подросток, чтобы вытянуть его из дурной компании.
Главная задача родителей – не терять контакта с подрастающим поколением.
Лучшее решение – временные ограничения, чтобы подросток понимал, что и за пределами монитора есть веселая и интересная жизнь.
Необходимо регулярно общаться с подростком, интересоваться его жизнью и принимать в ней непосредственное участие. Родители должны поговорить со своим ребенком и объяснить ему опасность таких развлечений.
Не стоит контролировать все действия подростка в социальных сетях, поскольку это может негативно сказаться на отношениях с ним. Нужно лишь просматривать его страницу через собственный аккаунт, чтобы видеть статусы, перечень групп и так далее.
Чтобы уберечь своего ребенка от игры «Беги или умри», психологи советуют всеми возможными способами отвлекать его от интернета. Важно не запрещать, а предложить альтернативу.
Водители должны быть наготове, и, чтобы обезопасить себя от аварии, должны соблюдать правила дорожного движения. Вблизи учреждений, где учатся и развлекаются дети, ехать нужно с небольшой скоростью.
Важно обращать внимание на обочину, поскольку в большинстве случаев подросток некоторое время стоит на месте и решается на то, чтобы сделать шаг, а рядом находятся другие дети, которые снимают все на телефоны.
Если водитель увидел ребенка и успел вовремя затормозить, не нужно кричать на него, лучшее решение – вызвать полицию или обратиться к родителям.
Последствия игры «Беги или умри» плачевны, и от того с какой скоростью ехал автомобиль будет зависеть исход столкновения.
Даже опытные водители не всегда могут вовремя отреагировать на бегущего ребенка. А если аварии удалось избежать, то игрок не будет нести какой-либо ответственности, максимальное наказание – штраф в несколько сотен, но для этого нужно доказать факт игры.
При выявлении маркеров деструктивного поведения важно комплексно выстроить работу по оказанию психологической помощи учащимся:
- сообщить о предполагаемых рисках вовлеченности учащегося в субкультуру классному руководителю, педагогу-психологу, педагогу социальному учреждения образования;
- проинформировать родителей подростка и выработать единую воспитательную стратегию;
- проинформировать администрацию учреждения образования о необходимости применения к учащемуся комплексных мер профилактической работы;
Предлагается реализация следующих профилактических мер:
- совершенствование досуговой жизни подростков, устранение негативных факторов, способствующих девиантному поведению;
- раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий по оказанию адресной психологической помощи и социализации подростков;
- правовое просвещение подростков;
- родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия;
- формирование благоприятного психологического климата в организациях образования, обеспечение педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов учащихся, а также межличностных конфликтов внутри коллектива.
Хотим поделиться с Вами обзором нашей психологической службы. В чем заключаются основные направления работы нашего психолога со студентами?
◽ Помощь в самопознании: психолог помогает Вам лучше понять себя, раскрыть свой потенциал и развивать личностные качества.
◽ Профилактика психологических проблем;
◽ Групповые занятия: мы также проводим групповые занятия по различным психологическим темам, где Вы сможете общаться с другими студентами и расширять свои знания.
◽ Индивидуальные консультации: если Вам нужна личная встреча, Вы всегда можете записаться на индивидуальную консультацию, и Дарья Леонидовна с удовольствием проведет консультацию в уютной обстановке кабинета. Наш психолог работает с каждым студентом индивидуально, учитывая их уникальные потребности и особенности личности.
◽ Доверительные разговоры: здесь Вы можете открыто делиться своими мыслями, беспокойствами и эмоциями, зная, что ваша конфиденциальность будет соблюдена.
Не стесняйтесь обращаться за квалифицированной помощью, когда вы переживаете сложные ситуации и кризисные моменты в жизни. Ваше психологическое здоровье – наш приоритет!
по продвижению программы "Рухани жаңғыру" в 2019 году КГКП «Рудненский музыкальный колледж»
Положение о деятельности
студенческих парламентов
Глава 1. Общие положения
- Настоящее Положение о деятельности студенческого парламента (далее – Положение) определяет цель, задачи, структуру, порядок формирования и организации деятельности, права и студенческого самоуправления – студенческого парламента.
- Студенческий парламент является инициативной, самостоятельной, ответственной общественной формой студенческого самоуправления, направленного на решение важнейших вопросов молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.
- 3. Орган студенческого самоуправления – студенческий парламент (далее – Парламент) создается по инициативе студентов КГКП «Рудненский музыкальный колледж» как постоянно действующий координирующий орган для представления интересов обучающихся и действует на основании настоящего Положения.
- Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в актив Парламента в соответствии с настоящим Положением.
- 5. Деятельность и решения Парламента направлены и распространяются на всех обучающихся КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
- В своей деятельности Парламент руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О государственной молодежной политике», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
Глава 2. Цель и задачи Парламента
- Цель Парламента: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного решения обучающимися возникающих проблем.
- Задачи Парламента:
1) реализация творческой активности и самодеятельности обучающихся;
2) содействие защите прав и интересов обучающихся, в том числе в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;
3) содействие руководству организации образования в решении образовательных и научных задач, организации досуга и быта обучающихся, пропаганде здорового образа жизни;
4) содействие организации образования в проводимых мероприятиях в рамках образовательного и воспитательного процесса;
5) проведение работы, направленной на патриотическое отношение к духу и традициям организации образования, повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу;
6) информирование обучающихся о деятельности организации образования;
7) участие в формировании общественного мнения молодежи как реальной силе и стратегическом ресурсе развития казахстанского общества;
8) содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив.
Глава 3. Структура Парламента
- Лидером Парламента является президент, избираемый на выборах обучающимися и педагогами организации КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
- Президент и члены Парламента избираются сроком на один учебный год.
- Парламент состоит из президента, его заместителей, лидеров и членов фракций Парламента. В случае необходимости по решению Парламента в его состав дополнительно избираются члены Парламента из числа обучающихся. Выборы членов Парламента осуществляются на собраниях групп.
Глава 4. Деятельность Парламента
- Деятельность Парламента координирует в колледже– председатель Комитета по делам молодежи (далее – КДМ) организации образования, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Парламент задач и функций.
- Президент Парламента:
1) руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, лидером фракций и координирует их деятельность;
3) при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
- Парламент представляет на утверждение руководству Положение о деятельности Парламента КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
- Структура Парламента состоит из фракций:
Фракция культуры и искусства (музыкальное, художественное творчество).
Высший орган Парламента – общее собрание лидеров фракций.
- Планирование деятельности Парламента осуществляется на основе плана работы КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
- Президент Парламента участвует в работе всех коллегиальных органов КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
- Парламент осуществляет связь с государственными и неправительственными организациями.
- Парламент взаимодействует с педагогическим коллективом с целью эффективного выполнения задач, стоящих перед организацией образования.
Глава 5. Права и обязанности Парламента
- 21. Парламент имеет право:
1) участвовать в разработке и совершенствовании положений, планов работ, затрагивающих интересы обучающихся КГКП «Рудненский музыкальный колледж».
2) участвовать в решении социально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы обучающихся, в том числе в распределении средств организации образования, дотаций и средств, выделяемых на культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия, отдых и лечение;
3) участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка КГКП «Рудненский музыкальный колледж»;
4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности;
5) рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб обучающихся КГКП «Рудненский музыкальный колледж».;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от председателя КДМ организации образования информацию, необходимую для деятельности Студенческого парламента;
7) определять и использовать законные формы протеста для защиты прав и свобод обучающихся;
8) принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий организации образования;
9) принимать участие в работе клубов, создаваемых в организации образования.
- 22. Парламент обязан:
1) проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу организации образования, укрепление учебной дисциплины и правопорядка в учебных корпусах и студенческих общежитиях, повышение гражданского самосознания обучающихся, воспитание чувства долга и ответственности;
2) проводить работу с обучающимися по выполнению Устава и правил внутреннего распорядка организации образования;
3) содействовать руководству организации образования в вопросах организации внеучебной деятельности;
4) своевременно рассматривать в установленном порядке все заявления и обращения обучающихся, поступающих в Парламент;
5) проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Парламента на учебный год;
6) поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;
7) содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, также условий для учебы и отдыха обучающихся;
8) представлять и защищать интересы обучающихся перед руководством организации образования, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями;
9) информировать руководство организации образования о своей деятельности.
Глава 6. Обеспечение деятельности Парламента
- Руководство организации образования создает условия, необходимые для обеспечения деятельности Парламента, предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы.
План студенческого парламента
на 2020-2021 учебный год.
№ |
Наименование программы |
Срок исполнения |
Ответственный |
1 |
Заседание парламента. |
Сентябрь, декабрь, март, июнь |
Президент парламента |
2 |
Принять участие в культурно-массовых мероприятиях города |
В течение года |
Президент парламента |
3 |
Организация и помощь в проведении спортивных мероприятий |
По плану |
Президент парламента |
4 |
Организация и помощь в проведении внеклассных мероприятий колледжа |
В течение года |
Президент парламента Культ-массовый сектор |
5 |
Проводить работу со студентами, пропускающими занятия без уважительных причин |
В течение года |
Президент парламента Учебный сектор |
6 |
Организация анонимного опроса обучающихся по вопросам коррупции и содержания подачи программного материала |
1 раз в семестр |
Президент парламента, |
7 |
Проведение акции «Нити добра» |
В течение года |
Президент парламента Сектор волонтерского движения |
8 |
Организация встреч с инспектором по делам несовершеннолетних, проведение круглых столов, семинаров |
В течение года |
Заместитель президента парламента |
9 |
Организация встреч с медицинскими работниками |
В течение года |
Президент парламента Сектор ЗОЖ |
10 |
Создание агитационной группы из числа студентов колледжа для участия в профориентационной работе. Участие в мероприятии «День открытых дверей» |
апрель |
Президент парламента профориентационный сектор |
Разработала: Заместитель директора по ВР Д. Жантулина
СОСТАВ СТУДЕНЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА
Президент парламента – Молбабек Аблайхан
- Заместителя президента парламента – Тлекешева Балзира
- Учебный сектор - Куатова Дарига, (посещаемость)
- Культурно-массовый сектор – Кунщикова Мария
- Редколлегия – Кукаева Айжан, Воропаева Алена
- Спортивный сектор, ЗОЖ - Байжан Асылхан, Поляков Егор
- Профориентационный сектор – Байсалбаев Бекзат, Бойко Ева
- Сектор волонтерского движения – Бай Анастасия Александровна
- Старосты групп – Кукаева Айжан, Ердаулетов Аблайхан