20 Мамыр 2019
1063

Психологиялық қызмет

 Телефоны доверия центров, оказывающих психологическую и консультационную помощь

 

Психологиялық көмек көрсету бойынша дағдарыс орталығы (Қостанай қ.)

8(7-14-2)22-65-32

Кризисный центр по оказанию психологической помощи (г.Костанай)

Жастар денсаулық орталығы (Қостанай қ.)

8(7-14-2) 22-55-50

Молодежный центр здоровья (г.Костанай)

Қалалық ББ сенім телефоны (Рудный қ.)

8(7-14-31) 4-67-78

Телефон доверия ГОРОО (г.Рудный)

ҚПК-нің сенім телефоны (Рудный қ.)

8(7-14-31) 4-42-91

Телефон доверия ГПК (г. Рудный)

Педагог-психолог РМК (Рудный қ.)

8(7-14-31)4-43-46

Педагог-психолог РМК (г. Рудный)

Круглосуточно и бесплатно

Сенім телефондары балалар мен жастар үшін

111

150

Телефоны доверия для детей и молодежи

Адам саудасын болдырмау бойынша сенім телефоны

11616

Телефон доверия по предотвращению торговли людьми

Адам түрмыстық саудасын болдырмау бойынша сенім телефоны

1415

 

Телефон доверия по предотвращению бытового насилия

Деструктивті діни қызметтен зардап шеккендерге көмек

110

114

Помощь  пострадавшим от деструктивной религиозной деятельности, терроризма

 

Тинэйджеры  Костаная 

 

Группы с позитивным,

жизнеутверждающим контентом

для   молодежи  15-18 лет

 

 

Памятка родителю

 

  • Всегда говори детям правду, даже когда тебе это невыгодно.
  • Не добивайся успеха силой.
  • Будь доброжелателен. Не премини поздороваться первым с подростком.
  • Будь великодушен — умей прощать.
  • Не забывай похвалить.
  • Хвалить надо умеючи.
  • Замечай и отмечай малейший успех ребенка.
  • Оценивать можно только поступки ребёнка, а не его самого.
  • Найди ключ к каждому.
  • Не с букваря и формул начинай обучение, а с радости.
  • Когда говоришь с ребёнком, всегда смотри ему в глаза.
  • Изъясняйся с ребёнком, как можно яснее и чётче.
  • Не убивай в детях сказку.
  • Лучшее воспитание — приглашение  к размышлению. Только приблизив к себе ребёнка, можно влиять на развитие его духовного мира.
  • Дети не должны уходить от родителя побеждёнными.
  • Признавай право ребенка на ошибку.
  • До тех пор, пока у детей есть вера в добро, в человека, в идеал, есть и воспитание.
  • Ребёнок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
  • Не говори «малоспособен»,  а — «способности не раскрыты». Никогда не наказывай провинившегося сразу.
  • Не «заводись» с детьми.
  • Никаких нотаций.
  • Нельзя говорить детям только про их недостатки.
  • Не используй отметки как средство наказания.
  • Необдуманное наказание сильно вредит.
  • Бестактность, несправедливость родителя — криминогенны.
  • Завышенные требования к ребенку одна из причин конфликта.
  • Подросток, убеждённый в невозможности, что-то изменить, отказывается от поиска.
  • От постоянных неудач дети озлобляются.
  • «Трудные» дети — это те, которых предали родители» А.С.Макаренко

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

  • Вы хотите видеть вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным — тренируйте его в   разнообразном физическом труде.
  • Вы хотите видеть его умным и образованным - приобщайте к чтению, расширяйте кругозор, воспитывайте жажду знаний.
  • Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте закиснуть ему в праздности и лени.
  • Вы хотите закалить его волю и характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы, преодолевать трудности.
  • Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем - пусть он ежедневно трудится вместе с другими, учится помогать товарищам, отзываться на чужую боль,
  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни — знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.
  • Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей. Педагоги школы - ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогайте им со своей стороны, лучше узнать ваших детей.
  • Узнавайте, с кем дружат и проводят свободное от занятий время ваши дети, как ведут себя на улице, в общественных местах.
  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
  • Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые тоже нуждаются.
  • Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
  • Не бойтесь отказать ребенку в чем - либо, если считаете требования чрезмерными.
  • Чаще, разговаривайте с ребенком. Помните, что телевизор не заменит ему вас.
  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Больше читайте не только педагогическую литературу, но и художественную.
  • Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни.

 

 

 

Основы профилактики суицидального риска

(Составитель: Сакович Н.А.)

 

Суицидальное поведение.

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

К суицидальным покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от суицидента (например, своевременная реанимация).

Суицидальными попытками считаются демонстративно-установочные действия, при которых суицидент чаще всего знает о безопасности применяемых им средств самоубийства. Однако вышесказанное не снижает потенциальной опасности подобных действий.

К суицидальным проявлениям относят суицидальные мысли, намеки и высказывания, не сопровождающиеся какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни.

 

Факторы и признаки риска.

Факторы повышенного суицидального риска можно разделить на экстра- и интроперсональные.

К экстраперсональным факторам суицидального риска следует отнести:

  • психозы и пограничные психические расстройства;
  • суицидальные высказывания, повторные суицидальные действия, постсуицид;
  • подростковый возраст;
  • экстремальные, особенно так называемые маргинальные условия жизнедеятельности;
  • утрату престижа;
  • конфликтную психотравмирующую ситуацию;
  • пьянство, употребление наркотиков.

Среди интроперсональных факторов суицидального риска можно выделить:

  • особенности характера;
  • сниженную толерантность к эмоциональным нагрузкам и фрустрирующим факторам;
  • неполноценность коммуникативных систем;
  • неадекватную (завышенная, заниженная или неустойчивая) самооценку;
  • отсутствие или утрату целевых установок или ценностей, лежащих в основе жизни и т.д.

 

Антисуицидальные факторы:

  • выраженная эмоциональная привязанность;
  • родственные обязанности;
  • чувство долга, понятие о чести;
  • зависимость от общественного мнения (в том случае, если общественные нормы не допускают суицида);
  • наличие планов, определяющих цель в жизни;
  • внимание к собственному здоровью;
  • представление о неиспользованных возможностях;
  • наличие эстетических критериев мышления;
  • экзистенциальное осмысление конфликта;
  • утраченная когда-то вера возвращает свое былое влияние, в том числе и на решение потенциального суицидента. Таким образом, это позволяет рассматривать веру как важный антисуицидальный фактор.

 

Общие признаки суицидального риска:

 

  1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
  2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т.п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.
  3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях — прямой и открытый разговор с человеком.
  4. Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат — неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.
  5. Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.
  6. Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Как показывает опыт, эта зловещая акция — прямой предвестник грядущего несчастья. В каждом таком случае рекомендуется серьезная и откровенная беседа для выяснения намерений потенциального суицидента.
  7. Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, смерть или несчастье с кем-либо из близких, личные невзгоды, у него могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.
  8. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.
  9. Угроза. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь, консультацию у специалистов.
  10. Активная предварительная подготовка: собирание отравляющих веществ и лекарств, оставление боевых патронов, рисунки с гробами и крестами, разговоры о суициде как о легкой смерти, посещение кладбищ и красочные о них рассказы, частые разговоры о загробной жизни.

 

Основные суицидальные мотивы (С.В. Бородин и А.С. Михлин):

Лично-семейные:

  • семейные конфликты, развод (для подростков — развод родителей);
  • болезнь, смерть близких;
  • одиночество, неудачная любовь;
  • половая несостоятельность;
  • оскорбление со стороны окружающих и т.д.

Состояние здоровья:

  • психические заболевания;
  • соматические заболевания;
  • уродства.

Конфликты, связанные с антисоциальным поведением:

  • опасение уголовной ответственности;
  • боязнь иного наказания или позора.

Конфликты, связанные с работой или учебой.

Материально-бытовые трудности.

Другие мотивы.

Как заметить надвигающийся суицид?

Суицидально опасная референтная группа:

  • Молодежь: с нарушением межличностных отношений, “одиночки”, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие.
  • Сверхкритичные к себе.
  • Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат.
  • Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.
  • Люди, страдающие от болезней или покинутые окружением.

Признаками эмоциональных нарушений являются:

  • Потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней.
  • Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость).
  • Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду.
  • Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти.
  • Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие.
  • Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку.
  • Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы.
  • Погруженность в размышления о смерти.
  • Отсутствие планов на будущее.
  • Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Внешний вид и поведение подростка, подверженного суицидальному риску:

  • Тоскливое выражение лица
  • Гипомимия
  • Амимия
  • Тихий монотонный голос
  • Замедленная речь
  • Краткость ответов
  • Отсутствие ответов
  • Ускоренная экспрессивная речь
  • Патетические интонации